«Музей интересных коллекций» был паспортизирован 14.04.2004 года, имеет свидетельство № 9544 от 00.00.2004 года о присвоении звания «Школьный музей». Перепаспортизирован на основании письма департамента образования от 22.09.2010 № 3682/01-10 в 2009-2010 учебном году.Количество экспонатов – 429, в том числе 424 подлинных.  Собираются коллекции декоративно-прикладного искусства, археологии, монет, новогодняя коллекция (коллекция конфетных оберток, новогодних и рождественских открыток, елочных игрушек, гномов и т.д.), коллекция пуговиц, канцелярских принадлежностей и др.
 
Имеется  постоянный актив учащихся – Совет музея, в который входят 12 членов из 8-11 классов. Члены Совета музея под руководством руководителя музея ведут систематическую работу по комплектованию фондов, учету, хранению, показу и пропаганде материалов музея.
  Цели работы музея:
  1. Воспитание патриотизма в широком смысле этого слова.
  2. Расширение кругозора, познавательных интересов детей.
  3. Формирование активной жизненной позиции, интереса к научной деятельности, творческого отношения к жизни.
  4. Социализация подростков.
  Задачи работы музея:
  1. Изучать историю края, школы, устанавливать связи с историей России, использовать краеведческий материал на уроках.
  2. Вести работу по сохранению русской национальной культуры, мировой культуры
  3. Вести поисковую, собирательскую и исследовательскую работу по сбору разнообразных коллекций, с доминированием музейных предметов XIX века, учить принципам поисковой и исследовательской деятельности.
  4. Популяризовать собранный материал через организацию экскурсий, праздников, встреч, участвовать в работе школьных, районных и других научных конференций.
  5. Осуществлять работу музея в соответствии с работой школы и образовательным и воспитательным процессом.
  6. Придерживаться многопрофильности.
  7. Деятельностный подход положить в основу работы с учащимися.
  8. Расширять разнообразные (культурные, научные, общественные) связи для создания условий социализации подростков
  9. Опираться на инициативу школьников, добровольную деятельность учащихся, благотворительную деятельность
  С этой целью привлечь школьный актив, учителей и родителей для поисково-собирательской работы, дав им первоначальные навыки в этом виде деятельности. Организовать учет и хранение музейных коллекций, исходя из правил ведения учетной документации и соблюдения условий хранения музейных коллекций.
  Цели и задачи реализуются через создание экспозиции музея, основным замыслом которой является показ истории и роли коллекционирования и создание образа коллекционера XIX века.
  На основе собранного материала и дальнейшей поисково-собирательской работы возможны следующие разделы экспозиции:
  1. История коллекционирования в Яросалавле.
  2. История Ярославля.
  3. История школы.
  4. Современные коллекции.
  Таким образом, экспозиция строится на образно-сюжетном и коллекционном принципах.
  История коллекционирования в Ярославле и образ коллекционера раскрывается через портретный ряд создателей первых ярославских музеев, ученых и меценатов. Созданию образа коллекционера способствует мебель XIX века и вещи этого же периода как объект коллекционирования, а также продолжение направлений коллекционирования, существовавших в XIX  веке (коллекция декоративно-прикладного искусства XIX века, археологическая коллекция, коллекция конфетных оберток, новогодний комплекс, нумизматика).  Отсюда, следует логический переход к следующему разделу экспозиции – истории Ярославля, изучением которой также занимались научные общества XIX века. Раздел представлен фотографиями значимых мест Фрунзенского района, альбомами с фотографиями старого Ярославля  на верхнем темном поле стен комнаты, а также планшетами с символикой Ярославля. Развитие науки приводит к расширению музейного дела, появлению новых музеев вплоть до школьных. Этот раздел экспозиции представлен двумя комплексами: история школы (подтемы: история создания школы в 1938 году, ее знаменитые выпускники, история дружины им. Зои Зубрицкой, коллекция школьных принадлежностей) и школа вовремя Великой Отечественной войны (о выпускниках школы- фронтовиках и тружениках тыла, материалами о поездках учащихся по местам боевой славы нашей Родины, создание первого школьного музея и его эволюция). Современные коллекции представлены собраниями пуговиц, декоративно-прикладного творчества детей, предметов Завершается обзорная экскурсия по музею рассказом о научно-исследовательской деятельности школьников на примере  национальной темы.
  Экспозиция размещается по периметру  стен комнаты. На центральной и левой стенах  размещается старинная мебель (секретер,  короба XIX века), предметы старины и витрина с археологическими экспонатами. Стены символически поделены на 2 части. Нижняя часть стен оформлена под дерево и должна напоминать о деревянном русском доме, прошлом. На стенах – фотографии Ярославля и его символики поддерживают смысловую современную линию экспозиции. Современные коллекции о школе представлены в трех витринах противоположных двух стен, создавая перекличку и связь времен, и на стенде, посвященном фронтовикам. Художественно дополняет экспозицию ковровая дорожка. Оформление комнаты выдержано в бежево – коричневых тонах.
Страница обновлена 14.02.2018